Требования профстандарта «Педагог профессионального обучения»

С января 2017 года, начал свое действие профессиональный стандарт (далее ПС) «Педагог профессионального образования, дополнительного профессионального образования, профессионального обучения». Он стал главнейшей составляющей кадровой политики, а также управления штатом образовательной организации, т.е при оформлении на работу, составлении трудовых договоров, при организации комплекса мероприятий по обучению и аттестации персонала, организации схемы оплаты труда и созданию должностных инструкций работодатель должен обязательно учитывать требования ПС.

Профессиональный стандарт - что это?

ПС является характеристикой квалификации, которую требует работник для осуществления любого типа проф.деятельности, в том числе и выполнения соответствующей трудовой функции. ПС обязательно предъявляются к

  • к образовательным организациям, как к работодателям
  • лицам, осуществляющим педагогическую деятельность.

ПС раскрывает профессиональную деятельность, однако в то же время перечень требований к специалисту является комплексным и выглядит, как сочетание требований к наличию знаний, профессиональных навыков, умений, а также опыта работы.

Преподаватель профессионального обучения - требования к должности

Согласно стандарту, к преподавателю профессионального обучения предъявляется следующий спектр требований:

  • к обучению и образованию: законченное высшее образование, полученная специальность при котором соответствует преподаваеому учебному предмету, дисциплине, курсу, среднее профобразование – программы подготовки работников среднего звена, дополнительное профессиональное образование на основе среднего профобразования, при отсутствии пед.образования – дополнительное профессиональное образование в области профобразования или профессионального обучения;
  • к практическому опыту: наличие опыта работы в области преподаваеой дисциплины, которую осваивают обучаемые обязательно;
  • к особым условиям по допуску к работе: полное отсутствие любых ограничений на ведение педагогической практики, обозначенных в законодательстве РФ, прохождение всех видов обязательных медосмотров.

Таким образом согласно профессиональному стандарту при ведении преподавательской деятельности по программам проф.обучения, среднего профобразования, дополнительным профессиональным программам необходимо учитывать соответствующую степень квалификации, а при отсутствии пед.образования – наличие дополнительного профессионального образования.